Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


12 Авг 2022 в 14:00
Районная интернет-газета Медведково СВАО Москвы

В квартире дома на Сухонской обрушился потолок из-за лопнувшей трубы

В декабре прошлого года на 12-м этаже в доме на Сухонской лопнул стояк холодной воды, и поток обрушился квартиру на 11-м. По словам местной жительницы проблему до сих пор не удалось решить. Об этом сообщает газета «Звёздный бульвар».

— После этого я сильно заболела и не могла заниматься вопросами ремонта, да и не знала, куда обращаться. Когда плесень стала распространяться по всей квартире, пошла в управу, — рассказала жительница квартиры Вера Вениаминовна.

В начале июля жительница была на приёме у первого заместителя главы управы района Южное Медведково Михаила Гайдарова, ей пообещали провести ремонт. «Жилищник» начал работы, но пока, по её словам, они идут ни шатко ни валко. И главное — не сделаны полы. Нужно 18 кв. метров напольной плитки.

— Прошу помочь ускорить проведение ремонта и ликвидировать последствия потопа. Я инвалид 2-й группы, ветеран труда, вдова чернобыльца, — рассказала она.

Заместитель главы управы сообщил, что завершить работы «Жилищник» планирует к середине августа.

Как объяснил Михаил Гайдаров, авария на стояке — ответственность управляющей компании. По его словам, в подобной ситуации житель должен обратиться в единый диспетчерский центр, оставить заявку, чтобы её зарегистрировали, и вызвать представителя УК. Он составит акт, в котором зафиксирует факт, причины происшествия и повреждения. В течение трёх дней жителю должны выдать подлинник акта или копию.

Дальше есть два варианта. Либо житель делает экспертизу, подаёт иск в суд на взыскание ущерба и на полученные деньги проводит ремонт. Либо работы выполняют сотрудники УК.

— Срок, в течение которого нужно решить проблему, регламентируется законодательством и составляет три года — срок исковой давности, — поясняет Гайдаров. — Чем раньше житель обратится в УК, тем быстрее решится вопрос.

Какой вариант выбрать, решает житель. Если вопросом занимается УК, коммунальщики сами закупают материалы и выполняют ремонт своими силами.

Когда ущерб большой — от потопа испортилась мебель, вышла из строя дорогостоящая бытовая техника, — целесообразнее обратиться в суд, поскольку «Жилищник» купить технику и мебель не может.

Однако если дело решать в суде, ремонт может затянуться.

— В моей практике были случаи, когда судебные разбирательства длились и год, и полтора, — отметил Михаил Гайдаров. — В любом случае это займёт не менее полугода.

Телефон единой диспетчерской города Москвы: 8 (495) 539-53-53.


Опрос
Часто ли вы ходите в городскую поликлинику?
Загрузка ... Загрузка ...