В квартире дома на Сухонской обрушился потолок из-за лопнувшей трубы
В декабре прошлого года на 12-м этаже в доме на Сухонской лопнул стояк холодной воды, и поток обрушился квартиру на 11-м. По словам местной жительницы проблему до сих пор не удалось решить. Об этом сообщает газета «Звёздный бульвар».
— После этого я сильно заболела и не могла заниматься вопросами ремонта, да и не знала, куда обращаться. Когда плесень стала распространяться по всей квартире, пошла в управу, — рассказала жительница квартиры Вера Вениаминовна.
В начале июля жительница была на приёме у первого заместителя главы управы района Южное Медведково Михаила Гайдарова, ей пообещали провести ремонт. «Жилищник» начал работы, но пока, по её словам, они идут ни шатко ни валко. И главное — не сделаны полы. Нужно 18 кв. метров напольной плитки.
— Прошу помочь ускорить проведение ремонта и ликвидировать последствия потопа. Я инвалид 2-й группы, ветеран труда, вдова чернобыльца, — рассказала она.
Заместитель главы управы сообщил, что завершить работы «Жилищник» планирует к середине августа.
Как объяснил Михаил Гайдаров, авария на стояке — ответственность управляющей компании. По его словам, в подобной ситуации житель должен обратиться в единый диспетчерский центр, оставить заявку, чтобы её зарегистрировали, и вызвать представителя УК. Он составит акт, в котором зафиксирует факт, причины происшествия и повреждения. В течение трёх дней жителю должны выдать подлинник акта или копию.
Дальше есть два варианта. Либо житель делает экспертизу, подаёт иск в суд на взыскание ущерба и на полученные деньги проводит ремонт. Либо работы выполняют сотрудники УК.
— Срок, в течение которого нужно решить проблему, регламентируется законодательством и составляет три года — срок исковой давности, — поясняет Гайдаров. — Чем раньше житель обратится в УК, тем быстрее решится вопрос.
Какой вариант выбрать, решает житель. Если вопросом занимается УК, коммунальщики сами закупают материалы и выполняют ремонт своими силами.
Когда ущерб большой — от потопа испортилась мебель, вышла из строя дорогостоящая бытовая техника, — целесообразнее обратиться в суд, поскольку «Жилищник» купить технику и мебель не может.
Однако если дело решать в суде, ремонт может затянуться.
— В моей практике были случаи, когда судебные разбирательства длились и год, и полтора, — отметил Михаил Гайдаров. — В любом случае это займёт не менее полугода.
Телефон единой диспетчерской города Москвы: 8 (495) 539-53-53.