В Музее транспорта на ВДНХ покажут редкие автобусы и спецтехнику
В рамках автомобильного фестиваля «ПроДвижение» на ВДНХ 2 и 3 августа Музей транспорта Москвы покажет шесть экспонатов из коллекции городского транспорта. Посетители увидят автобусы ЗИЛ-158В (ЛиАЗ), ЛАЗ-695Е «Львов», ЗИС-155, АКЗ-5, РАФ-22031-01 и тягач-эвакуатор МАЗ-ЗИЛ-200.
Всего на фестивале будет представлено более 500 машин — от первого экипажа 1896 года до новейших моделей Lada и футуристических автономных грузовиков.
«Музей транспорта Москвы покажет шесть экспонатов из коллекции городского транспорта на фестивале “ПроДвижение”. Среди них единственный сохранившийся автобус АКЗ-5 и уникальный тягач-эвакуатор МАЗ-ЗИЛ-200. По задаче Сергея Собянина продолжаем масштабную программу по сохранению транспортного наследия столицы и активно участвуем в культурной жизни города», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
На выставке будет представлено пять автобусов из коллекции музея. Так, можно будет увидеть ЛАЗ-695Е «Львов» 1968 года. Первые автобусы этого семейства — ЛАЗ-695Б — были выпущены для обслуживания VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов и представлены на международной выставке в Брюсселе, где получили золотую медаль и диплом почета.
На выставке также будет представлен ЗИС-155 1955 года необычного вида, прошедший капитальный ремонт по циклу ЗИЛ-158. Последние ЗИС-155 были сняты с линейной работы в Москве в 1962 году, поэтому в 1960-х годах ремонтники восстановили эти автобусы не по оригинальной технологии, а с применением деталей и узлов более поздних моделей. В результате музейный автобус получил переднюю панель и силовой агрегат от автобуса ЗИЛ-158.
На ВДНХ можно будет найти и АКЗ-5 — единственный сохранившийся автобус АКЗ послевоенной эпохи. Их производили на заводе «Аремкуз» в 1951 году из частей моделей ЗИС-8 и ЗИС-16 как временное решение для возобновления производства автобусов после войны. АКЗ использовались в Москве исключительно как служебные, в том числе Московским планетарием и зоопарком в качестве передвижных лекториев.
ЗИЛ-158В (ЛиАЗ) 1964 года — результат модернизации базовой модели автобуса. Был разработан на заводе имени И.А. Лихачева, но выпускался уже Ликинским автобусным заводом. Представленный музеем автобус использовался как служебный транспорт в опытно-конструкторском бюро имени А.С. Яковлева.
Музей транспорта также покажет РАФ-22031-01 — карету скорой помощи на базе микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия» — культового микроавтобуса 1980-х. Его модификации использовались не только как кареты скорой помощи, но и как маршрутное такси, милицейские машины и даже как официальные автомобили Олимпиады-80.Кроме того, будет представлен тягач-эвакуатор МАЗ-ЗИЛ-200 из коллекции спецтехники. Уникальный грузовик собран в единственном экземпляре на базе автомобилей ЗИЛ-157 и МАЗ-200 в 1980-х. Конструкция создана работниками Филевского автобусно-троллейбусного парка для транспортировки пассажирской техники и ее запчастей. Для постройки использовали детали списанных грузовиков. В результате в грузовике сочетаются кузов, шасси, рама и мосты МАЗа и силовой агрегат, трансмиссия и кабина ЗИЛа. Машина, получившая от создателей неофициальное название «Мазилла», эксплуатировалась в Филевском парке до конца 2010-х годов.