Житель Заповедной раскрыл секреты поездок на велосипеде зимой
Для Ивана Петрухина с Заповедной улицы велосипед — полноценное средство передвижения. Каждый день он ездит на нём на работу, по пути завозит детей: пятилетнего сына в детский сад, семилетнего — в школу. О том, как использовать байк зимой, Иван рассказал окружном изданию «Звездный бульвар«.
45 минут на дорогу
Иван работает инструктором-методистом по лечебной физкультуре.
— С помощью велосипеда я экономлю уйму времени и держу себя в прекрасной форме, — говорит Иван. — К примеру, зимой я доезжаю до детсада и школы за 5 минут, потом за 10 минут — до станции метро «Отрадное». Затем 10 минут еду в подземке до «Дмитровской», а оттуда снова на велосипеде 20 минут до работы. Итого — 45 минут. А на машине ехал бы больше часа, не считая времени, которое пришлось бы потратить на поиски парковки.
По словам Петрухина, маршрут можно одолеть и без метро. Но тогда зимой на дорогу уйдёт около часа. Летом быстрее — 35-40 минут.
Важны перчатки и обувь
Степень утепления Иван советует рассчитывать индивидуально, в зависимости от погоды и темпа передвижения. Если ехать без долгих остановок, не замёрзнешь даже в мороз.
Одежда должна быть удобная — спортивная или туристическая. Лучше, если куртка и штаны будут мембранные или по крайней мере водозащитные. Сильнее всего на велосипеде мёрзнут руки и стопы. Поэтому перчатки нужны хорошие, например горнолыжные, а обувь — непромокаемая.
От грязи защитят полноразмерные крылья с брызговиками для вашего двухколёсника и альпинистские гамаши — их надевают поверх штанов и ботинок. И конечно, нужен шлем.
Иван ездит по улицам на простом велосипеде с толстой цепью и тормозными колодками вместо дисков. Однако внешний вид всё-таки портится, болтики ржавеют. За год на поддержание транспорта в хорошем состоянии у Ивана уходит примерно 5 тыс. рублей, в основном это затраты на смазку и обновление тормозных колодок.
Столкнулся с самокатчиком
По словам Петрухина, сегодня ездить на велосипеде стало удобнее.
— Ещё несколько лет назад приходилось прыгать по бордюрам, а сейчас везде делают пологие съезды, — объясняет Иван. — Сложнее с людьми. Недавно я столкнулся с ситуацией: человек находился на одной стороне тротуара, а его собака на длинном поводке гуляла по газону на другой. Еле разминулись.
Как-то раз Петрухин столкнулся с самокатчиком, который ехал навстречу. Они одновременно круто повернули, и их траектории пересеклись.
— К счастью, обошлось без травм. Кстати, велосипед оказался устойчивее, — отметил Иван.
Где и как хранить
Если в подъезде нет грузового лифта и в связи с этим спускать со своего этажа и поднимать обратно по лестнице велосипед тяжело, Петрухин советует приобрести компактную складную модель.
— Заниженная рама позволяет с удобством садиться и слезать, такой можно провозить в метро или в багажнике машины, — объясняет велосипедист. — Для зимних поездок рекомендую ставить шипованную резину. А для выездов в тёмное время суток нужны габаритные огни и фара.
Сейчас у семьи Петрухиных собралась целая коллекция двухколёсного транспорта. Например, шоссейник — для лета, фэтбайк (велосипед с толстыми шипованными колёсами) — для зимних прогулок в парках.
— Что касается хранения, можно пристёгивать велосипед в общем тамбуре, если соседи не против. Здесь важен вопрос чистоты: зимой перед входом в подъезд я чищу велосипед щёточкой, в тамбуре ставлю его на пластиковые поддоны. Ну и швабра с ведром всегда рядом, — говорит Иван. — Когда вы находитесь на работе, идеально, если есть охраняемая территория. Если такой нет, пристёгивайте мощным замком на участке, который попадает в поле обзора камер видеонаблюдения. Но в любом случае лучше не оставлять велосипед на улице на ночь.